Стук каблуков по асфальту чуть впереди, справа. И через шаг этот невыносимый звон цепей, который сперва сводил его с ума, а затем превратился в знакомый, почти "домашний" звук, внушавший одновременно опасения (поначалу он невольно напрягался, слыша мерное звяканье приближающегося Эля) и спокойствие (пока Марьячи гремит, как американский подросток-металлист, бесшумно подкрасться к Сэндсу ему точно не удастся).



Про себя он повторяет: тук, тук-звяк, тук, тук-звяк. Повторяет по привычке оставшейся с тех пор, когда они только начали жить вместе - тогда этот бряцающий стук был его ориентиром, единственным знакомым звуком в какофонии уличного шума. Мысли уже привычно дробятся на ровные осколки: "сильно пахнет краской - тук - ужасно ядовитый запах - тук-звяк - скорее бы пройти это место - тук.."

Ни один из них не замечает, что Сэндс старается идти с Марьячи в ногу. Элю такое просто не может прийти в голову, а Сэндс слишком занят: он изображает на лице отвращение по поводу мерзкого запаха и пытается незаметно дышать через рот.



Стук чуть впереди, справа. Именно справа, только справа. По самому краю, где предательски обрывается тротуар и начинается еще более враждебная, рычащая слетевшими глушителями проезжая часть. Если стук вдруг оказывается не там, где нужно, Сэндс парой неторопливых шагов перемещается левее. В его воображении от звенящего стука тянется назад сверкающая ниточка, тонко и едва уловимо обозначающая границу тротуара. Так что когда они пойдут назад, стук будет слева. Кто из них первым это придумал? Сэндс уверен, что именно он. А если это и не так, то разубедить бывшего агента некому - Марьячи явно все равно.



Когда на пути попадается столб или какое-то другое препятствие, Марьячи не объявляет об этом во всеуслышание. Он неторопливо обходит столб слева, (или справа, в зависимости от того, в какой стороне проезжая часть), подальше от края тротуара, попутно либо задевая его носком сапога, либо хлопая по нему ладонью. Сэндс знает, что гулкий удар по коре дерева принципиально отличается от плоского шлепка по бетону. Он тоже слегка корректирует свой курс, аккуратно повторяя маршрут Марьячи. В экстренных случаях, если преграда необычна, Эль останавливается, не доходя до нее пару шагов. Он ждет секунду, когда Сэндс с ним поравняется, коротко поясняет, что происходит ("Ступеньки вниз, с десяток, не крутые, перила справа". После этого он еще секунду выжидает, наблюдая за реакцией агента. Сэндс может просто кивнуть - после этого они пойдут рядом. Может сделать широкий ироничный жест рукой - тогда Эль снова идет вперед. А иногда, особенно если на улице безлюдно, Сэндс идет первым.